Каталог инжиниринговых компаний — это открытый список из 243 компаний. Любое предприятие может рассказать о себе, заполнив анкету.
«Если бы господдержки не было, на месте бы не стояли…»
Полетаев Михаил
Должность: Коммерческий директор ООО «Второе Дыхание ТМ» и Тепловые маски «САЙВЕР»
— Михаил, как вы пришли к господдержке? Как возникла идея, что она вам нужна?
— Не то, чтобы у нас возникла идея… Это был,
Тепловая маска в виде балаклавы
— Как началась работать с РЦИ?
— Все просто. Люди из Министерства экономического развития перешли в Фонд поддержки предпринимательства (РЦИ входит в Фонд) и сами прислали нам программы, предложили заполнить заявку. Поддержка началась с того, что нам софинансировали большую часть разработок: 20 процентов платили мы и 80 процентов — РЦИ. Во второй год 60% платил РЦИ, 40% мы. Сейчас фонд выделяет 40%, остаток платим мы.
— Поддержку от РЦИ каждый год получаете?
— Да, каждый. В этом году получим на участие в выставках 200 тыс рублей. Региональные выставки не рассматриваем. Планируем принять участие в трех московских выставках: Охота и рыболовство, Российская неделя здравоохранения и Безопасность и охрана труда.
— Кроме РЦИ
— Да. В
— На что вам дали эти деньги?
— На модернизацию линии по производству тепловых блоков. Мы автоматизировали нашу линию. До этого производство было ручным и мелкосерийным. Сейчас перешли на крупносерийное автоматизированное производство. С каждым годом спрос на тепловые маски растет раза в три, наверное, поэтому решили, что надо автоматизироваться. У нас начали закупаться Газпром, Роснефть, Транснефть, Министерство обороны. Два миллиона мы выиграли и, по условиям конкурса, еще два миллиона своих вложили. В этом году последний раз будем отчитываться перед Фондом по выручке.
— Большая у вас компания?
— Нет, штат небольшой: 10 человек. Есть свое производство, и есть подрядчики здесь в Челябинске, которые отшивают нам маски.
— Маски вы сами придумали или подсмотрели за границей?
— Сами придумали. Наш разработчик Игорь Иванович Минеев шел к тепловым маскам 30 лет. Потом к нему присоединился Сергей Владимирович Давыдов, (сейчас это наш генеральный директор), и они начали вместе работать. В 2007 году Игорь Иванович ушел из жизни. Мы продолжаем его дело, улучшаем, модернизируем разработку.
Тепловая маска в виде балаклавы
— С чего началось ваше производство в
— Сначала производили штучные, пробные маски и отдавали их на реализацию. Новый продукт надо было показать, люди пробовали, как он работает. Потом начались закупки под оплату. Активные продажи тепловых масок начались спустя два — три года, в
Тепловая полумаска без шлема
— Ваша новинка — противопылевая маска. От кого пришел запрос, и сколько времени обычно проходит от идеи до серийного производства?
— 1,5 — 2 года точно. В этом году мы решили внедрить новые продукты — противопылевые маски. Идея появилась давно. Были запросы из африканских стран, где случаются пылевые бури. На выставке в Москве к нам подошли иранцы, посмотрели тепловые маски, им это не актуально, и они спросили про антипылевые маски. Мы задумались, начали прорабатывать, как это будет выглядеть. Потом с конструктором и с нашим инженером обсудили. Сейчас новинка в разработке. Есть
— Как раз хотела спросить: если бы господдержки не было? Вы бы не стали разрабатывать новинки?
— Не думаю, что не стали бы. Возможно, процесс растянулся бы во времени. Может быть, поменьше бы выставок посещали. В среднем у нас 3–4 выставки в год. Без поддержки посещали бы две. В любом случае на месте бы не стояли. Компанию бы развивали и новые продукты все равно бы внедряли.
— Чем вам помогает РЦИ?
— Они дают деньги на инженерные разработки. Софинансируют эти разработки: 60% стоимости услуги оплачиваем мы, 40% фонд (РЦИ). В этом году нас по минимуму поддержат: 200 тыс рублей на выставочную деятельность и около 100 тыс рублей на разработку компонентов противопылевой маски.
Господдержку получаем более трех лет. Основная часть — все равно наши затраты. Есть условие: +1 человек в штате. Тогда можно заявлять господдержку на миллион или два. Линию мы автоматизировали и новых людей брать в штат не планируем, поэтому можем рассчитывать только на 300 тыс рублей господдержки.
— Банковскими кредитами пользуетесь?
— Пока нет необходимости. У нас, конечно, сезонный товар, и основной спрос зимой, но этих денег нам хватает на межсезонье и на разработки. Первые годы, когда мы только стартовали с продажами тепловых масок, речь шла только об окупаемости. Нам помогли инвестиции. Это были деньги не банка, а другой компании. Мы их вложили в разработки. И сейчас не прибегаем к кредитным деньгам.
— Насколько вам комфортно работать с РЦИ? Хотели бы
— Все устраивает, все оперативно. Мы много чего сделали благодаря поддержке РЦИ: сертификаты получали, патенты получали, в выставках участвовали. Хотелось бы, чтобы были программы по патентованию за рубежом. Мы сейчас с новым продуктом — противопылевыми масками — хотим выйти на мировой рынок и начать с Китая. Чтобы обезопасить себя (если маска попадет в Китай, они сразу начнут нас копировать), надо получить там патент. По патентованию есть программы, но это в пределах РФ. Вот думаем, есть ли поддержки за пределами РФ?
— Попробуйте обратиться в РЭЦ — Российский экспортный центр. Сайт: www.exportcenter.ru Михаил, спасибо за разговор и удачи вам!
Текст: Аня Захарова
Фото: Тепловые маски «САЙВЕР»