+7 (495) 380-19-85

info@enginrussia.ru

Главная » Новости » 1 » В центре Арктики появится морской порт

В центре Арктики появится морской порт

01.11.2012

На северо-востоке полуострова Ямал в июле 2012 года начал строиться морской порт Сабетта, который позволит осуществлять транспортировку любых грузов. Уже в 2016 году многофункциональный торговый терминал откроет всем территориям России ворота Северного морского пути в Азию, Европу и Америку. Об этом в среду пишет газета РБК daily.

Идея использовать географическое и ресурсное преимущество Арктики возникла потому, что сейчас больше половины коммерческих перевозок в России производится железнодорожным транспортом, а на долю морского транспорта приходится менее 1%. Об этом, в частности, говорили на недавнем заседании Морской коллегии при правительстве во Владивостоке.

В 2011 году средняя скорость доставки грузов железнодорожным транспортом снизилась почти на 10% к уровню 2010 года и составила 247 км в сутки. Такая тенденция сохраняется уже 10 лет, что показывает необходимость большей загрузки водных путей. В свою очередь основной объем портового грузооборота приходится на Балтийский, Азово-Черноморский и Дальневосточный бассейны, в то время как на Арктический бассейн приходится только 10%. При этом исследования ледовой обстановки показывают, что дорога через льды больше не является непроходимой и при интенсивном использовании льды не будут мешать.

Технологическая оснащенность российских торговых портов не обеспечивает необходимый объем перевалки внешнеторговых и транзитных грузов, в результате часть российских грузов, перевозимых морским транспортом, следует через иностранные порты, что влечет за собой определенные затраты. Возрождение Северного морского пути помогло бы усовершенствовать морскую транспортную инфраструктуру.

«Северный морской путь является не только кратчайшим водным путем между Европейской Россией и Дальним Востоком, но и уникальным трансконтинентальным маршрутом, который проходит через крупные экономические районы Крайнего Севера, занимающие две трети территории всей России. Его длина от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5600 км», — отметил член Морской коллегии, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

Для России этот путь имеет важное стратегическое значение, связанное с возможностью транспортировки из районов Крайнего Севера углеводородного сырья, а также снабжения этих районов техникой и продовольствием. Помимо этого он открывает доступ к мировым рынкам для зерна Сибири, металлов Урала, неф­техимии Татарии.

При межконтинентальной транс­портировке по Северному морскому пути удастся избежать затрат, связанных с транзитом через иностранные государства и проходом судов через Суэцкий канал, сократить расстояние на две-три тысячи миль по сравнению с расстоянием из портов Балтии, экономить на топливе и избежать нападения пиратов.

Возведение Сабетты идет параллельно с реализацией проекта строительства завода по сжижению газа «Ямал-СПГ» и предполагает одновременное подведение к порту железнодорожных магистралей, а также трубопроводных сетей и автомобильных дорог.

«Где порт и дорога — там активными темпами создается новая инфраструктура и предприятия, собираются банки, — считает глава арктического региона. — Мы планируем также построить в Сабетте международный авиационный терминал, но главное — это арктическая железная дорога, альтернативы которой ни в России, ни в мире нет».

Один только транспортный блок арктиче­ской железной дороги, по мнению разработчиков проекта, даст России при мультипликативном эффекте 9,5 млн рабочих мест.

Запуск Арктического транспортного блока на базе порта Сабетта поможет наладить прохождение мощного потока грузов по Северному морскому пути, развить прилегающие территории, снизить нагрузку на существующую транспорт­ную инфраструктуру и экономить грузоотправителям только на транспортных расходах до 15 млрд руб. в год.

Меткиинфраструктура


ИсточникEPCM.RU


Возврат к списку