+7 (495) 380 19 85

Главная » Новости » 1 » В Балашихе открыто производство углеродных тормозных дисков для авиационного транспорта

В Балашихе открыто производство углеродных тормозных дисков для авиационного транспорта

07.10.2013

В Балашихе на территории ОАО «Авиационная корпорация «Рубин» открыто новое производство углеродных тормозных дисков для тормозных систем авиационного и других видов транспорта.

Авиационная корпорация «Рубин» была создана в 1946 году для разработки изделий авиационных взлетно-посадочных устройств, тормозных и гидравлических систем и их агрегатов. Ключевыми направлениями деятельности корпорации являются разработка, анализ, моделирование, тестирование, производство и обслуживание взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов и гидросистем, привод-генераторов постоянных оборотов и углеродные фрикционные материалы.

АК «Рубин» провела радикальные изменения в технологии и свойствах композитов, в результате чего созданы материалы нового поколения, не уступающие по характеристикам зарубежным аналогам. Эти материалы прошли необходимый объем сертификационных испытаний и успешно эксплуатируются в составе взлетно-посадочных устройств самолетов Ту-160, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-124, Ан-148, Як-130. Они могут также применяться в тормозах и сцеплениях спортивных и большегрузных автомобилей, спортивных мотоциклов, высокоскоростных поездов и других машин и механизмов.

В ходе развития этого направления корпорацией на собственной территории было организовано новое модернизированное производство изделий из углеродных композитов. Целью создания производства стало расширение и укрепление позиций на рынке, в том числе за счет сертификации продукции и технологических процессов ее изготовления в соответствии с международными стандартами.

Используемые на вновь созданном производстве технологии базируются на новых технических решениях. К числу принципиальных особенностей этих технологий относятся: аэродинамическое формование заготовок, обеспечивающее равномерное смешивание дискретных волокон с порошком пека и направленное формирование волокнистого каркаса, от которого в значительной степени зависят механические, фрикционные и теплофизические свойства материала; проведение жидкофазной пропитки заготовок пеком и карбонизации при высоком гидростатическом давлении, что позволяет получать высокие значения плотности конечных материалов (1850 – 1900 кг/м3), недостижимые для аналогов, уплотняемых другими методами.

Высокая плотность способствует повышению энергоемкости тормозов, а также окислительной стойкости, прочности и износостойкости выпускаемых АК «Рубин» материалов Термар-АДФ, стабильности фрикционных характеристик и, таким образом, - повышению надежности работы и ресурса тормозных дисков, сокращению простоев самолетов, уменьшению затрат на замену и ремонт тормозов. Возможность использования недорогого и недефицитного отечественного и зарубежного сырья, широко применяющегося в других отраслях промышленности, короткий технологический цикл и сравнительно низкая себестоимость выпускаемых дисков – все это преимущества новой технологии.

Источник: http://mii.mosreg.ru

Возврат к списку