+7 (495) 380 19 85

Главная » Новости » 1 » Троллейбус-амфибия появился в Новосибирске

Троллейбус-амфибия появился в Новосибирске

18.09.2013

В Новосибирске вышел на линию новый вид транспорта — низкопольный троллейбус на литий-ионных аккумуляторах. Создатели назвали его амфибией за способность двигаться в двух стихиях: электрической, ограниченной контактной сетью, и воздушной — без дополнительной подпитки.

За несколько дней до выхода на линию троллейбус совершил пробный заезд по Красному проспекту — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев познакомил с ним журналистов. «Никто и не заметил, а сейчас мы едем без «рогов»!» — провозгласил он на одном из перекрестков. Но никто не удивился — троллейбусы с литий-ионными батареями, способные часть маршрута преодолеть без контактной сети, ходят по городским дорогам уже год.

Это первый в России троллейбус с автономным источником питания и низким полом, уверил г-н Лаврентьев.

По его словам, новая модель отличается дальностью автономного хода — заряда новых аккумуляторов хватает на 25 км вместо 15. Ее главное преимущество — низкий уровень пола (около 360 мм). В салон нового троллейбуса достаточно шагнуть — не нужно подниматься по ступенькам. Для маломобильных граждан и родителей с колясками предусмотрена платформа — чтобы ее откинуть, водителю нужно выйти из кабины и потянуть за рычаг.

Новый троллейбус обошелся городскому бюджету в 9,5 млн руб. Его собрали в Новосибирске на предприятии «Сибэлтранссервис». Кузов прибыл с завода в городе Энгельс (Саратовская область), а батареи сделали на местном заводе «Лиотех». Соединить одно с другим было непросто — чтобы аккумуляторы поместились под пол, пришлось уменьшить площадь салона со 100 до 96 человек, рассказал директор ООО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфенов. В конце августа предприятие запатентовало новый вид транспорта и получило сертификат на его серийное производство. «Мы хотели назвать его «амфибия», в словаре это означает «двоякодышащий» — он может «дышать» как от контактной сети, так и без нее», — поделился г-н Парфенов.

На 1 км пробега такой троллейбус тратит в 4–5 раз меньше энергии, чем автобус, работающий на дизеле. Его можно пустить практически по любому автобусному маршруту в городе, если его участки проходят под контактной сетью. Пока троллейбус едет под проводами, он заряжается.

Источник: http://news.ngs.ru

Возврат к списку