+7 (495) 380-19-85

info@enginrussia.ru

Главная » Новости » 1 » Некоммерческому партнёрству ОПЖТ три года

Некоммерческому партнёрству ОПЖТ три года

22.07.2010

Главным направлением развития отрасли транспортного машиностроения уже стало производство инновационной продукции. А основной потребностью предприятий сектора – государственная поддержка, сообщает «Гудок».

С момента начала работы главного отраслевого объединения отечественных предприятий железнодорожного машиностроения – НП «ОПЖТ» прошло три года. Как рассказал «Гудку» президент объединения, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, за это время деятельность партнёрства получила признание на самом высоком уровне.

Актуальные, успешно организованные партнёрством мероприятия стали действенным инструментом координации и объединения деловых интересов крупнейших отраслевых компаний.
«Некоммерческое партнёрство, объединяя более 90 ведущих производителей железнодорожной техники и её комплектующих с охватом свыше 200 тыс. работающих и объёмом производства более 100 млрд руб. в год, занято решением самых актуальных отраслевых проблем. Сегодня добиться результатов в короткие сроки с высокой эффективностью можно на основе переработки лучшего зарубежного опыта, путём внедрения инжиниринга и осуществления трансферта передовых технологий. Конечно, для этого требуются инвестиции, инновационные разработки, кадры, современная система технического регулирования, благоприятный таможенный режим», – подчеркнул Валентин Гапанович.

Заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов считает железнодорожное машиностроение одной из системообразующих отраслей всей экономики России. «Проведённый недавно экспертами нашего министерства анализ показал, что железнодорожное машиностроение непосредственно влияет на состояние ещё 19 отраслей отечественной экономики – от металлургической промышленности до электроники. Сейчас в нашей стране идёт образование нового направления экономики – комплекса нанотехнологий, и думаю, что у транспортного машиностроения есть все возможности и предпосылки для того, чтобы стать флагманом и в этой работе», – говорит Станислав Наумов.

По его словам, опыт работы отрасли может считаться новым и определяющим вектор дальнейшего развития для отечественной промышленности. «Ни в одной другой области не существует столько масштабных и уже реализуемых на практике проектов по сотрудничеству с ведущими зарубежными компаниями. Причём надо отметить, что работа ведётся не просто в сфере создания современных предприятий, а всегда ставится задача трансферта и творческой переработки инновационных технологий. Например, ЗАО «Трансмашхолдинг» в своём совместном предприятии с концерном «Альстом» поставил цели подготовки современных научных кадров, и эта задача будет реализовываться в рамках «центров компетенции», созданных совместно с «Альстом», – подчеркнул Станислав Наумов.

По его словам, работа по такому принципу имеет огромное значение для развития всей экономики России. Высокотехнологичная продукция, созданная отечественными предприятиями, будет стоить в 1,5–2 раза дешевле, чем импортированная техника. «Конечно же, государство должно на практике поддержать усилия машиностроителей. В начале прошлого года было принято решение о субсидировании процентных ставок по кредитам, взятым на технологическое перевооружение для предприятий транспортного машиностроения. Эта мера, под которую выделены деньги – 1,5 млрд руб., была изначально введена как временная и антикризисная, сейчас рассматривается вопрос о придании этому виду поддержки постоянного статуса. Также прорабатывается вопрос о государственном субсидировании НИОКР предприятий транспортного машиностроения, причём речь идёт о поддержке в сумме 3,6 млрд руб.», – отметил заместитель министра промышленности и торговли.

Заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы Вячеслав Дубровин также считает, что для инновационного развития транспортного машиностроения государственная поддержка необходима. «Я убеждён, что на государственном уровне следует сформировать целевой заказ именно на новые, инновационные разработки в области железнодорожного машиностроения. А государственная поддержка компаний отрасли, разрабатывающих и выпускающих инновационную продукцию, должна составить в ближайшие годы не менее 7 млрд руб.», – считает Вячеслав Дубровин. По его мнению, поддержка государства должна быть выражена не только в субсидировании инновационных разработок финансовыми средствами, но и в разработке новых законодательных основ для инновационной работы.

«В европейских странах и США в год меняется не менее 7% нормативной базы машиностроения, в России этот показатель пока что составляет 0,5%. Новизна нормативных актов для машиностроителей на Западе составляет в среднем 4 года, в нашей стране – 12 лет. Эта проблема препятствует дальнейшему инновационному развитию предприятий сектора и требует скорейшего разрешения», – подчеркнул Вячеслав Дубровин.

Генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев считает, что одна из основных задач предприятий отечественного транспортного машиностроения – повышение качества продукции до мировых стандартов и выход на зарубежный рынок. «В годы, предшествующие экономическому кризису, многие производители отрасли рассчитывали на то, что главный заказчик – ОАО «РЖД» – приобретёт основную часть их продукции. Этот подход не стимулировал предприятия к инновационной работе. Но последние два года показали, что только предприятия, выпускающие качественную продукцию, сертифицированную по всем международным стандартам, могут рассчитывать на успешную работу в любых экономических условиях», – отметил Андрей Андреев.

По его словам, «Трансмашхолдинг» планирует повысить за год качество производимой продукции не менее чем на 20% и активно участвовать в реализации экспортных проектов. «НП «ОПЖТ» – это пока единственная действующая площадка диалога отечественных производителей и потребителей, дающая возможность выработки единого мнения относительно векторов развития отрасли и стандартов качества продукции для железнодорожного транспорта.

Сотрудничество в рамках таких отраслевых объединений позволяет не только обозначить единые правила игры на рынке, но и наладить тесную связь между предприятиями», – заявил «Гудку» заместитель генерального директора «Концерна «Тракторные заводы» руководитель Дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения Альберт Костромин. По его словам , сотрудничество с ОПЖТ и ОАО «РЖД» было и остаётся стратегическим направлением деятельности специализированных предприятий машиностроительного холдинга. «Как показали последние два года, именно от взаимодействия с этими организациями зависит жизнеспособность многих предприятий. А залог успешной работы в рамках этого сотрудничества – производство современной продукции и инновационный путь развития», – отметил Альберт Костромин.
По итогам прошедшей на прошлой неделе в Москве первой международной научно-практической конференции «Железнодорожная промышленность: приоритеты, технологии, перспективы» была принята резолюция, в соответствии с которой руководству ОПЖТ поручено обратиться в правительство с конкретными предложениями по поддержке отрасли. В частности, поддержать разработанные производителями железнодорожной техники особенности технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта при подготовке изменений и дополнений в федеральный закон «О техническом регулировании», а также ускорить разработку и принятие федеральных законов «О стандартизации» и «Об аккредитации» с учётом предложений профильных комитетов ОПЖТ.

Кроме того, в числе предложений: разработка комплекса государственных мер по стимулированию снижения энергоёмкости продукции и производства железнодорожного машиностроения, создание механизма государственных субсидий и формирования госзаказа на продукцию совместных предприятий, проводящих трансферт и локализацию передовых зарубежных технологий в сфере транспорта.

Плюс к этому меры по государственной поддержке образовательных программ тех высших учебных заведений, которые готовят кадры для предприятий отрасли; восстановление на базе вузов транспорта подготовки инженеров-конструкторов и инженеров-технологов для транспортной промышленности; формирование механизмов заинтересованного участия предприятий в модернизации учебно-лабораторной базы вузов; совершенствование процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерных кадров в вузах.

МеткиОПЖТ; РЖД



Возврат к списку