Каталог инжиниринговых компаний — это открытый список из 243 компаний. Любое предприятие может рассказать о себе, заполнив анкету.
Наталья Кириллова предложила Росатому находить поставщиков из малого бизнеса через региональные центры инжиниринга
Кириллова Наталья
Компания: Группа компаний ПЕРМАНЕНТ
Должность: Член генсовета «Деловой России», гендиректор АО «Фирма «ПЕРМАНЕНТ К&М»
На форуме поставщиков атомной отрасли
«Малые и средние производства можно и нужно доращивать в технологическом плане до поставщиков крупного бизнеса. Нужно подключать к этому действующую инфраструктуру — региональные центры инжиниринга», — Наталья Кириллова.
Портал EnginRussia. Ru сделал конспект выступления Натальи Лимовны:
Есть много высотехнологичных МСП (предприятия малого и среднего бизнеса — прим. EnginRUssia. Ru), которые готовы быть поставщиками крупного бизнеса.
Крупный бизнес нельзя заставить покупать у МСП (предприятия малого и среднего бизнеса — прим. EnginRUssia. Ru). Можно целенаправленно работать и вызвать у крупного бизнеса интерес и понимание того, что в малом бизнесе есть, с кем иметь дело.
Предложение: для поиска и отбора поставщиков использовать созданную три года назад сеть региональных центров инжиниринга (РЦИ), которые поддерживают малые и средние производственные предприятия. РЦИ — это часть инфраструктуры поддержки малых и средних компаний. Проект Минэкономразвития РФ. К
У каждого центра есть бюджет. Центр инжиниринга субсидирует предприятию часть стоимости услуги. Центры работают только с производственными предприятиями. Работают очно. Делают аудиты, знают предприятия в лицо: кто что делает. РЦИ работают по стандартизированным методикам: оценка ИТГ и АПП. Аудит по методике АПП — досье на предприятие в хорошем смысле слова. Это профиль предприятия: ключевые компетенции, продукты, машины, оборудование, квалификация персонала, сертификация. Аудит по методике ИТГ показывает, чего не хватает предприятию (есть идеал и есть реальное положение вещей).

Как «доращивать» предприятия до поставщиков крупного бизнеса? Системно.
Важно определить ключевые компетенции предприятия и развивать их в соответствии с индивидуальными особенностями предприятия. Индивидуальная карта развития (термин Корпорации МСП — с

Предварительный фильтр — экспертная комиссия. В регионах должны быть рабочие группы — люди, которые целенаправленно занимаются отбором МСП. Нужен модератор — экспертный совет, рабочая группа. Рабочие группы формируют заказчики.
Закрашенные квадраты — то, что есть. Белые — то, чего нет.
Три ступени «доращивания» поставщиков: отбор поставщиков, анализ компетенций и ресурсов, восполнение недостающих компетенций.
Банки заинтересованы кредитовать компании, которые растут технологически: закупка оборудования, технологи, сертификация.
Компании можно и нужно доращивать в технологическом плане до поставщиков крупного бизнеса. Нужно подключать к этому действующую инфраструктуру.
Метки: Росатом; малый и средний бизнес; МСП; РЦИ; доращивание МСП