+7 (495) 380-19-85

info@enginrussia.ru

О школе

AGRO-ШКОЛА-PROF — проект мобильной подготовки и повышения квалификации начинающих и работающих в отрасли лекарственного растениеводства специалистов. В 2019 году агрошколы начнут работу в Калининградской обл., Ставропольском крае, Алтайском крае, Иркутской обл. и Республике Бурятия. Слушатели из других регионов смогут учиться дистанционно. Программы обучения в школах: «Специалист», «Руководитель», «Фермер-предприниматель». Обучение бесплатное. Запись на обучение по ссылке

Положение об агротехнической школе


Модель агрошколы

Актуальность создания агрошкол

Создание и развитие отрасли традиционного лекарственного растениеводства — один из ведущих государственных приоритетов. «Россия — потребитель и крупнейший в мире экспортёр экологически чистой продукции», — так обозначил национальный курс России Президент Владимир Путиным.

Отрасль традиционного лекарственного растениеводства (ТЛРС) — один из главных поставщиков экологически чистых продуктов и лекарственных средств, использующий технологии органического земледелия.

Правительство РФ в 2016 году приняло «дорожную карту» программы «Национальная технологическая инициатива» (НТИ) «Лекарственное растениеводство и превентивная медицина», согласно которой в России будет развиваться лекарственное растениеводство. По плану к 2035 году в России запустят не менее 25 агропарков, объединяющих до 300 тысяч фермерских хозяйств. Они будут выращивать и обрабатывать лекарственные растения.

Для реализации этих задач нужна профессиональная подготовка и переподготовка кадров, занятых лекарственным растениеводством.

Существующая образовательная система не обеспечивает всех потребностей отрасли в подготовке кадров: отсутствуют образовательные и профессиональные стандарты, нет отработанных многопрофильных программ подготовки кадров, не хватает преподавателей, специализирующихся на повышении квалификации и подготовке таких кадров. Существующая образовательная система пока не готова взять на себя системную работу по профессиональному обучению работников отрасли традиционного лекарственного растениеводства.

Сегодня требуется мобильная и продуктивная система профессионального образования, которая может в короткие сроки запустить систему непрерывной подготовки и переподготовки кадровых ресурсов для отрасли ТЛРС. Проект «AGRO-ШКОЛА-PROF» как раз и позволяет запустить быстрый и эффективный механизм подготовки кадров и ресурсное насыщение отрасли профессионалами для всех участков работы и обеспечения основных бизнес-процессов.

В чем суть идеи агрошколы?

Это ускоренная очная и дистанционная подготовка/повышение квалификации начинающих и работающих в отрасли лекарственного растениеводства специалистов: менеджеров, администраторов, фермеров-предпринимателей. Во время пилотного этапа региональные агротехнические школы AGRO- откроются в 5 регионах:

  • Калининградская область
  • Алтайский край
  • Иркутская область
  • Республика Бурятия
  • Ставропольский край

Возможна очная и дистанционная форма обучения. Слушатели из других регионов смогут учиться дистанционно.

Агрошколы предложат три программы подготовки:

  • Программа подготовки специалиста отрасли традиционного лекарственного растениеводства — 36 часов;
  • Программа подготовки администратора/руководителя отрасли традиционного лекарственного растениеводства — 36 часов;
  • Программа подготовки предпринимателя/фермера отрасли традиционного лекарственного растениеводства — 36 часов.
В 2019 году будет три набора слушателей:

  • 1 набор в региональную агротехническую школу. Примерный срок обучения: c 01.03.2019 по 31.05.2019

  • 2 набор в региональную агротехническую школу. Примерный срок обучения: c 01.06.2019 по 31.08.2019

  • 3 набор в региональную агротехническую школу. Примерный срок обучения: с 01.09.2019 по 15.11.2019

Кто может учиться в агрошколе?

В программу подготовки специалистов отрасли ТРЛС приглашаются:

  • Лица, имеющие среднее и высшее сельскохозяйственное образование, желающие повысить свою квалификацию в отрасли ТЛРС;
  • Специалисты отрасли ТЛРС;
  • Выпускники аграрных и иных вузов, имеющих специализацию, связанную с земледелием, растениеводством и фармацевтическим производством.

В программу подготовки руководителей/администраторов отрасли ТРЛС приглашаются:

  • Лица, имеющие высшее профессиональное с/х образование, желающие повысить свою квалификацию в отрасли ТЛРС по направлению администрирования и руководства;
  • Руководители, менеджеры, работающие в отрасли ТЛРС;
  • Выпускники вузов, имеющих специализацию, связанную с менеджментом, администрированием, управлением и желающие ознакомиться со спецификой организации деятельности предприятий отрасли традиционных растительных лекарственных средств.

В программу подготовки предпринимателей/фермеров отрасли ТЛРС приглашаются:

  • Лица, имеющие среднее и высшее сельскохозяйственное образование, желающие повысить свою квалификацию в отрасли ТЛРС в направлении организации деятельности фермерских хозяйств, развития предпринимательской деятельности по производству и продаже продуктов и сырья традиционных лекарственных средств;
  • Специалисты отрасли традиционного лекарственного растениеводства, желающие организовать собственное фермерское хозяйство и начать предпринимательскую деятельность;
  • Руководители, менеджеры, работающие в отрасли традиционного лекарственного растениеводства, желающие повысить компетентность в области организации и ведения бизнеса;
  • Выпускники аграрных и иных вузов, имеющих специализацию, связанную с земледелием, растениеводством и фармацевтическим производством, менеджментом, предпринимательской деятельностью, маркетингом, управлением и т. д., желающие заняться бизнесом в отрасли ТЛРС, организовать собственное предприятие как юрлицо или стать индивидуальным предпринимателем.
Чему мы будем учить?

Краткое содержание программы подготовки специалистов отрасли ТЛРС: перспективы развития отрасли лекарственного растениеводства в России, нормативно-правовая база отрасли лекарственного растениеводства, основы традиционного лекарственного растениеводства, применение лекарственных растений (сырья и продукции) в разных сферах, инновационные технологии в традиционном лекарственном растениеводстве, особенности технологии выращивания лекарственных растений с учётом региональных и экологических особенностей землепользования в регионе и т. д.

Краткое содержание программы подготовки администраторов/руководителей в отрасли ТЛРС: переход к организации масштабного промышленного производства ТЛРС и высоким технологиям, основы правоведения, касающиеся отрасли ТЛРС, организации работы предприятий отрасли, общие основы традиционного лекарственного растениеводства, основы экономики, бухучета, управления и организация труда на предприятиях отрасли традиционного лекарственного растениеводства, современные достижения науки и передового опыта в области выращивания, хранения, переработки и использования продукции и сырья традиционного лекарственного растениеводства, источники и механизмы привлечения денежных средств и иных ресурсов на предприятия отрасли и т. д.

Краткое содержание программы подготовки предпринимателя/фермера, работающего в отрасли ТЛРС: необходимость развития в отрасли фермерского движения, открытия потребительских обществ и кооперативов, правовые формы организации бизнеса в отрасли ТЛРС, основы традиционного лекарственного растениеводства, наиболее востребованные на рынке лекарственные растения, основы экономики, бухучета, управления и организация труда в фермерском хозяйстве, порядок финансирования и кредитования фермерских хозяйств и других предприятий и т. д.

Как будем учить?

Каждая программа состоит из четырех частей:

I. Теоретическая подготовка по профилю (специалист, администратор/руководитель, предприниматель/фермер) + региональный теоретический компонент. В программе каждой агрошколы есть материалы, связанные со спецификой региона.

II. Практическая подготовка по специализации + региональный практический компонент
Практическая часть программы отвечает за подготовку актуальных умений, навыков и требуемых компетенций по профилю (специалист, администратор/руководитель, предприниматель). В блоке практической подготовки присутствует региональный компонент, позволяющий на базе имеющейся производственной практики освоить специфику профдеятельности специалиста, администратора/руководителя, предпринимателя непосредственно «на местах», ознакомиться с местной проблематикой, достижениями, инновациями, практическим опытом.

III. Самостоятельная подготовка
Мы считаем необходимым включение самостоятельной подготовки слушателей и выполнение творческих, проектных и практикоориентированных заданий для закрепления полученных знаний, умений, навыков, компетенций.

IV. Контроль и оценка (вход/выход)
Включает итоговое тестирование, диагностику по авторской анкете, персональное портфолио достижений, защиту проектов.

Основные принципы работы агротехнической школы

  • Практиоориентированность
  • Доступность обучения
  • Наглядность
  • Разнообразие различных методов и средств обучения
  • Активность обучаемых — усвоение содержания и целей обучения, планирование и организации своей работы, проверка ее результатов.
В ходе обучения в агротехнической школе будет применяться разнообразный методический инструментарий: проблемные лекции, лекции-презентации, интерактивные лекции, активные семинары, лабораторные практикумы, производственные экскурсии, обучение на «местах», творческий инкубатор, тьюторское сопровождение, бизнес-проектированиеи.

Кто будет учить?

Ведущие преподаватели и квалифицированные специалисты-практики, руководители, менеджеры, фермеры и предприниматели, работающие в отрасли ТЛРС.

Что получат слушатели на выходе?

  • Официальный сертификат подтверждения о прохождении курсов

  • Возможность грамотно вести свое дело

  • Расширение отдельных направлений профессиональной деятельности

  • Получение дополнительных прибылей и повышение рентабельности производства

  • Открытие и развитие собственного бизнеса

  • Запуск «зеленого» стартап-проекта

Приглашаем вас пройти обучение в агротехнических школах AGRO-ШКОЛА-PROF!

Запись на обучение по ссылке

Буклеты и сувенирная продукция школы




Изготовленная сувенирная продукция по проекту Agro Школа Prof с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов