+7 (495) 380-19-85

info@enginrussia.ru

Главная » AGRO-ШКОЛА-PROF » Новости » Специалисты отрасли о дефиците кадров и их подготовке в агрошколе AGRO-ШКОЛА-PROF

Специалисты отрасли о дефиците кадров и их подготовке в агрошколе AGRO-ШКОЛА-PROF

10.02.2019

«Нет ни одного серьезного агротехнического института, который бы обучал агрономов выращиванию лекарственных трав…»

Наталья Прокопьева, председатель совета директоров ЗАО «Эвалар»

«Фермеры сегодня не выращивают сырье по причине отсутствия технологий и компетентных специалистов»

Сергей Мухортов, генеральный директор ООО НПФ «Алтайский букет»

«Нам нужно формировать культуру потребления лекарственных трав, развивать профилактическую медицину, создавать новые рабочие места»

Лариса Бочанова, директор АНО «Агентство по связям с общественностью Республики Бурятия, Улан-Удэ»

«Если мы хотим быть конкурентоспособными, необходимо использовать новейшие научно-технические разработки, технологии органического земледелия, так как экологически безопасная продукция имеет гарантированно высокое качество и наибольший спрос на внешнем и внутреннем рынках»

Лубсан-Зонды Будажапов, директор Бурятского научно-исследовательского института сельского хозяйства

«У потребкооперации огромный потенциал для развития. В нее нужно вовлекать миллионы людей, как это происходит в Европе и во всем мире. Мы должны создать доходность населения на селе, эффективные рабочие места, чтобы остановить отток населения с сельских территорий».

Владимир Свеженец, директор Департамента развития сельских территорий Минсельхоза РФ

«Идея создания агрошкол для дополнительной подготовки специалистов, предпринимателей, руководителей, имеющих опыт работы в отрасли ТРЛС или желающих в ней работать, мне кажется чрезвычайно важной и актуальной. Благодаря таким школам создается механизм быстрого обновления и дополнения компетенций работников отрасли, формируется поле продуктивного взаимодействия профессионалов, поскольку агрошкола дает возможность получить на выходе реальные бизнес-идеи и даже проекты, подготовить основу для последующего запуска эффективных стартапов для отрасли ТРЛС.

Эмма Хачатурова, президент Ассоциации спортивных и практикующих психологов, руководитель центра федеральных и региональных проектов НАЗВР, административный директор проекта 

«Сегодня весь мир переходит к превентивной и персонифицированной медицине, медицине, опирающейся на лекарственные препараты органического происхождения. Отрасль традиционных лекарственных растительных средств, в этом смысле, это безальтернативный источник поставки качественного лекарственного растительного сырья и продуктов. Но для ее развития необходимы квалифицированные кадры практически на всех позициях — от производства до сбыта.

В имеющейся системе профессиональной подготовки отсутствуют образовательные мощности по эффективной и быстрой подготовке и переподготовки кадровых ресурсов для отрасли ТРЛС. Проект «AGRO-ШКОЛА-PROF» как раз и позволяет предоставить новую форму кадровой подготовки, которая очень адаптивно, с учетом особенностей обучения работающих слушателей, позволяет «упаковать» их знаниями, умениями и компетенциями «сегодняшнего дня», актуальными инструментами создания и развития агробизнеса с учетом условий каждого региона.

Считаю, что подобные проекты должны получить развитие на территории большинства регионов РФ и создать мощную кадровую базу для возрождения и развития отрасли ТЛРС как части проекта Национальной технологической инициативы в сфере здравоохранения HealthNet».

Сергей Чудаков, сопредседатель Комитета Социальной платформы ВПП «Единая Россия» по охране здоровья, здравоохранению и медицинской системе, координатор сообщества практик превентивной медицины АСИ, научный консультант проекта

«Мне как практику, занимающемуся вопросами комплексной поддержки малого и среднего бизнеса, очень важно, чтобы проекты, связанные с обучением уже взрослых и состоявшихся специалистов, бизнесменов и предпринимателей давали реальные знания и практические умения. Поэтому в нашей агротехнической школе не будет формализма и напрасно потраченного времени.

Мы выстраиваем курсы обучения таким образом, чтобы каждый из слушателей смог получить новый практический опыт по направлению специализации, познакомился с профильными инновациями и перспективами, получил ответы на актуальные для него вопросы, приобрел работающие инструменты развития собственного бизнеса. Проект „AGRO-ШКОЛА-PROF“ — это школа новой практики в сочетании со специально отобранной и концентрированной теорией, дающая слушателям стартовую площадку для собственного продвижения в отрасли ТЛРС».

Татьяна Вьюгина, член Комиссии Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по вопросам импортозамещения в промышленности России, член Президиума НП «МЦ Инжиниринга и Инноваций», ведущий специалист проекта

«Наш проект AGRO-ШКОЛА-PROF реализуется в пяти регионах — Калининградская область, Иркутск, Алтайский край, Бурятия, Ставропольский край. Это регионы, где отрасль традиционного лекарственного растениеводства делает уверенные шаги и испытывает острую необходимость в подготовке и переподготовке кадров по различным профилям.

Наши региональные агротехнологические школы предлагают слушателям так называемый вариативный модуль, в который включены занятия, отрабатывающие региональную специфику. Такой подход позволяет приблизить школы к регионам, дать слушателям знания, которые можно внедрить с учетом территории и ее природно-климатических условий, характера земледелия».

Елена Никонова, генеральный директор ООО «Проектный инжиниринг», зам. директора НП «МЦ Инжиниринга и Инноваций», координатор проекта

«Как креативный директор проекта хочу отметить уникальные позиции нашего проекта. Прежде всего, это интенсивная практика, которая позволяет сразу получать необходимые навыки по каждой специализации подготовки. Только актуальная теория: ключевые понятия, технологии, методы, модели, алгоритмы, документы. Бери и внедряй! Мы обязательно учитываем специфику территории, обращаем внимание на бизнес-подготовку слушателей, стараемся дать дополнительные знания и умения на „опережение“ и системное видение проблем.

Мы постарались включить в обучение современные методы и формы, опираемся на возможности информационно-коммуникационных технологий. У нас есть сетевой формат агрошколы для тех, кто не находится в непосредственном доступе, но может через специализированный раздел портала получить все необходимые материалы, быть на онлайн связи с преподавателями. Мы запускаем уникальный и востребованный образовательный проект подготовки кадров для отрасли ТРЛС, который поддержан Фондом президентских грантов. И это дополнительно показывает — насколько государство заинтересовано в сегменте ТРЛС, инвестируя в подготовку квалифицированных кадров самых разных направлений специализации».

Светлана Злобина, вице-президент Ассоциации спортивных и практикующих психологов, креативный директор проекта 


Возврат к списку